Как я провожу свои занятия по истории и какой формат мне ближе.
Часто ко мне приходят ученики от репетиторов или из других образовательных центров с запросом, что их не устроил формат урока.
Обычно это бывает так: преподаватель даёт раздаточный материал с теорией, где в сжатой форме (в том числе таблицами) даётся информация по определённому блоку и потом, на уроке, они решают тесты по этой теме. В принципе, тут есть логика: освоение теории самостоятельное, а потом отработка под контролем учителя.
НО! Это не мой формат, я предпочитаю работать иначе.
История — это очень интересный предмет, который включает в себя судьбы народов, их конфликты, культурное сотрудничество, поступки конкретных людей. Скандалы, интриги, расследования. История может быть очень увлекательной.
Вы же наверняка хорошо помните сезон любимого сериала и можете его пересказать другу? А знаете, почему? Потому что ваш мозг посчитал это интересным и важным, вы вместе с героями переживали различные ситуации, беспокоились за них, вместе радовались и грустили. И мозг решил, что эта инфа вам точно нужна.
А когда вы смотрите в сухую таблицу, это не кажется важным. Да, конечно, вы можете себя убеждать, что это всё нужно вызубрить и сдать. И у некоторых это даже получается.
Гораздо эффективнее и приятнее не просто зубрить историю, а прочувствовать процессы и события. Понять их логику. Поэтому я всегда объясняю теоретический материал на занятии. Прямо с начала. Прямо с восточных славян и 862 года (призвание варягов) и до дефолта 1998. Даже немного XXI век захватываем.
Я, конечно, раздаю материалы: даты, термины, карты, qr-коды со ссылками на дополнительные статьи, даже таблицы. Но все эти материалы идут по темам, которые бы проходим на занятии.
Тестовые задания я даю на дом с проверкой. На занятии мы проходим теорию и учимся отвечать на развернутые вопросы из 2 части. Примерно с середины года начинаются контрольные срезы: небольшие самостоятельные на 10 минут по пройденным темам. Так же каждую неделю ученики могут писать бесплатные пробники.
Моя основная задача сделать так, чтобы ученик как минимум заинтересовался историей , а как максимум – вообще полюбил её, сдал на высочайший балл, начал зачитываться исторической литературой, а то и вообще поступил на истфак (такие ребята есть каждый год).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: